Основными факторами формирования цены на полножирную инактивированную сою являются:
- сезонное предложение на соевые бобы;
- рыночная цена на соевый шрот и растительное масло;
- количество предложений от производителей;
- сезонный спрос у потребителей.
а) Сентябрь-октябрь-ноябрь. Период уборки. Всегда самая низкая цена для закупки сои, поэтому обычно цену формирует производители и это цена всегда устраивает покупателей, потому что выгодно отличается от цены на шрот и масло.
б) Январь-март. Существенный рост цены. Цену в основном уже формирует потребитель отталкиваясь от рыночных цен на шрот и растительное масло, так как с одной стороны, низкая рентабельность и с другой стороны еще большое предложение полножирной сои не дает производителям возможности не велировать ценой.
в) Апрель-май. Цена на сою падает (посевная). Цену формируют производители за счет увеличения рентабельности но все равно опираясь на цены шрота и масла.
г) Июнь-август. Цена на сою растет (небольшие остатки). Снова цену формируют покупатели, потому что низкая рентабельность не дает производителям осуществлять демпинг. Это основные циклы формирования цены на полножирную сою, которые в принципе повторяются последние три года.